Если два веб-мастера пригласят вас «сообразить на троих», то сначала прочитайте эту книгу, чтобы действительно соображать, о чём они будут при вас разговаривать. Чтобы «Яша», «Гоша» и «показы» не ассоциировались у вас с цирком, а «пауки» и «серпы» — с битвой за урожай.
Книга называется «Продвижение сайта в поисковых системах» (М., Спб., Киев, 2007. — 302 с.). Специалисты в области информационных технологий и поискового маркетинга И. Ашманов и А. Иванов написали её так внятно, просто, доброжелательно, что, прочитав последнюю страницу, я облегчённо вздохнула: всё поняла, ёлки-палки!
Вы, новичок в интернет-маркетинге, создали сайт — и вдруг обнаружили, что в Интернете за место под солнцем надо биться, как и на земле!
Но как продвинуть сайт в зону видимости поисковых систем по целевым запросам (то есть как оптимизировать сайт в поисковых системах Яндекс и Гугл)?
Каковы методики и основные приёмы поисковой оптимизации сайтов?
Как добиться большой доли трафика type-in?
Как анализировать статистику сайта?
Как создавать рекламные тексты для сайтов?
Как не переборщить в своём рвении по оптимизации сайта, чтобы поисковые системы — Яндекс («Яша»), Google («Гоша») и другие не «забанили» сайт (не исключили из своих списков — из индексов)?
А в итоге — как выжить в конкурентной борьбе за посещаемость сайта, раскрутить свой интернет-проект и начать получать от сайта доход?
Не боги горшки обжигают. Авторы книги охотно делятся опытом, отвечая на эти и множество других вопросов.
Мне понравилась структура книги. Каждая глава предваряется оглавлением и краткой аннотацией, а заканчивается списком полезных ссылок. Семнадцать глав, не считая предисловия и заключения, и несколько приложений! Особенно меня поразило, что первое приложение посвящено истории роботов («пауков»), которые индексируют наши сайты. Это же надо, у роботов — у этих исторически совершенно молодых «существ» — уже есть своя история!
А в конце книги дан словарь терминов. Да и по ходу изложения авторы всё, буквально всё поясняют: расшифровывают аббревиатуры, толкуют термины, дают их английское написание, переводят на русский. Запоминается легко.
Словом, книга И. Ашманова и А. Иванова «Продвижение сайта в поисковых системах» — это хорошее, толково написанное учебное пособие по раскрутке сайта для «первоклассников» в интернет-бизнесе. Думаю, что также и для «старшеклассников», которые хотят добиться большего.
Должна отметить, что, не искушённая в данном вопросе, я с удивлением узнала о многочисленных «чёрных» технологиях раскрутки сайтов. Какая безудержная фантазия у людей, пытающихся обмануть Яндекс, Рамблер, Google и другие поисковые системы! Авторы книги рассказывают о встречных контрмерах, которые применяются разработчиками программ поисковых систем.
С интересом прочитала о специальных приёмах, которые используются при составлении текстов, публикуемых в Интернете. Хотя приёмы и легальные, но для того, чтобы продвинуть тексты на первые места в списке результатов запроса, существует достаточно много «хитростей»! Однако порадовало, что в перечне правил, которые надо соблюдать при написании текстов, авторы САМЫМ ПЕРВЫМ пунктом поставили: «Грамотность»! Значит, не всё так плохо в Королевстве Интернет с грамотностью.
Если же говорить о грамотности самой книги, то скажу, что опечаток в ней достаточно мало. Не соблюдено единообразие в написании нескольких терминов, есть несколько так называемых «глазных» ошибок, не влияющих на смысл текста. Но это не портит общего впечатления от книги — благодаря хорошему стилю, приятному тону изложения и, главное, качественному и полезному содержанию. Во всяком случае, я исписала 32 страницы, законспектировав основные положения и то, что мне вообще понравилось.
Одну цитату, которая у меня вызвала улыбку, привожу здесь:
«Я знаю, что впустую тратится половина моего рекламного бюджета, но не знаю точно, какая половина» (британский промышленник XIX века лорд Леверхалм).
Книга Ашманова и Иванова “Продвижение сайта в поисковых системах” действительно очень помогла на определенном этапе… Не без помощи данного издания были сделаны определенные (положительные) подвижки в оптимизации сайтов и применены на практике советы авторов книги. Для новичков в SEO и интернет-маркетинге — книга в самый раз.