Завидую тем, кто читает только то, что по душе. И тем, кто читает перед сном, чтобы побыстрее заснуть. И тем, кто может позволить себе забросить книгу, если она скучна. Даже тем, кто ничего не читает, кроме ценников.
Кто сказал, что чтение — это приятный отдых? Для меня это работа. Она часто мешает наслаждаться сюжетом. Я читаю книжку (отдыхаю!) — и машинально перелистываю назад страницы, чтобы узнать, не перепутал ли автор цвета глаз героини. (”Перелистываю страницы” — что за нелепость! Перелистать можно книгу. А перелистать страницу, которая — лишь ОДНА сторона листа, физически невозможно.) Глаз цепляется за ошибки. В памяти удерживаю логику сюжета. Хочется взять ручку: исправить ошибку, вычеркнуть лишнее слово, поставить запятую, поправить стиль и написать на полях вопрос автору…
Но поздно: книга издана.
Тогда я комментирую вслух.
Сын сказал: “Твои бы комментарии записывать! То, что ты говоришь, другие и не замечают”.
“Они просто счастливые люди!” — ответила.
Или — всё же несчастные? Потому что вынуждены потреблять печатную халтуру: графоманские романы, наспех состряпанные газетные статьи, приправленные непрофессиональной вёрсткой и валом ошибок. А закон о защите прав потребителя на читателя почему-то не распространяется.
Может, стоит распространить?
Или издать Закон о защите прав читателя?
Страшно подумать, сколько было бы закрыто газет! Начиная, кстати, с газеты “Новая книга. Литературная газета”, которая уже по своей направленности должна быть образцом для других. Но об этом в своё время.
А сегодня приглашаю на свой литературный блог «Читаю всё подряд… Книги, журналы, газеты» всех, кто хочет вместе со мной удивляться, восхищаться, возмущаться, выражать другие эмоции, а также соображения по поводу любого прочитанного — книги, газеты, рекламы в газете или на телевидении, этикетки, инструкции по применению, баннера, текста интернет-страницы и так далее.
Приглашаю также тех, кто хочет поделиться прочитанным, порекомендовать новое издание, e-book или отговорить от покупки новинки.
Раиса Аркадьевна!
Спасибо за ответ. О некоторых грехах молодости лучше не вспоминать, и что было в альманахах, не всё прошло проверку. А на закате начинаешь оглядываться по сторонам со строгим выражением лица. Думаю, теперь отношение к прозе более суровое.
«Вокруг Горы…» вошло в немного изменённом виде и в новый роман — как вставная новелла. Первая книга пока на чтении и в стадии обглядываний. Надеюсь, что пойдёт в журнале «Москва», где меня последнее время привечают.
На вторую книгу потребуется ещё года два.
В родном Курске долго чувствовал себя неуютно, да и до сих пор где-то, наверное, чужак. А невольные сравнения с Камчаткой были не в пользу первого.
Живу на окраине города, в частном секторе, в доме под кредит, и конца не видно. А в деревне летом похоронил мать, пятидесятилетний дом нужно принимать по наследству, чтобы в жизни остался родной сердцу уголок.
Приглашаю на свою электронную почту, для оперативности общения: elnavan@yandex.ru
Ваш Борис.
Здравствуйте, уважаемый Борис Петрович!
Хотя мы с Вами очно не знакомы, Ваше имя мне очень хорошо известно: в нашей домашней библиотеке есть несколько Ваших произведений, опубликованных в разных выпусках литературно-художественного сборника «Камчатка» (сейчас, через много лет после его «закрытия», он возрождён; об этом, если не знаете, прочитайте в моей статье: У камчатских литераторов и краеведов снова есть сборник “Камчатка”!)
Получив это Ваше коротенькое письмо, я, естественно, нашла всё, что есть Ваше и о Вас, на своих книжных полках, — и, знаете, с великим удовольствием углубилась в чтение.
И рассказ «Анна», и отрывок «Рисунок карандашом» из романа «Анотванна», и отрывок из романа «Вокруг Горы, что льдом сверкает» я когда-то читала, но уже очень давно.
Вы пишете, что Ваш последний роман — об острове Карагинском. Я так надеялась, что отрывок из него окажется на Гражданском литературном форуме, на который Вы дали ссылку! Увы. Но надеюсь, что мне всё же удастся этот роман почитать. Я очень люблю читать о Камчатке, очень! А Ваша «Анотванна» просто замечательна, я под большим впечатлением. Сейчас дочитываю (доперечитываю) отрывок из «Вокруг Горы…». Спасибо Вам, Борис Петрович, что Вы меня окунули в это удивительное и захватывающее чтение!
А что касается краевой библиотеки, которая, как Вы написали, не ответила Вам… Тут могут быть разные причины. Однако люди в библиотеке работают отзывчивые, поэтому не исключаю, что здесь вмешалась какая-то случайность.
Раиса Аркадьевна!
Пишет вам бывший камчадал, оставивший на Камчатке половину души, Борис Агеев.
Когда-то начинал на Камчатке писать, и теперь, переехав на родину, в Курскую область, не оставил этого занятия.
С выходом в Интернет появилась возможность вернуться отчасти в родные сердцу палестины. Но с удивлением обнаружил, что о литературе на Камчатке рассказывает в достойном виде лишь Р. А. Пирагис.
Отсылал свои книги в Петропавловск, в Крашенинниковскую библиотеку, но, к сожалению, даже открытки с извещением не получил. А ведь продолжаю писать о Камчатке, и даже последний роман о том же — об острове Карагинском, о маяке. Первая книга романа написана, обдумываю вторую.
Если не затруднительно, попробуйте войти на сайт glfr.ru
Там информации обо мне больше. В «Литературной России», в № 38, напечатано и моё интервью.
Ваш Борис.
Вы пишете о романе-документе Анатолия Васильевича Кузнецова «Бабий Яр».
Роман печатался в журнале «Юность», и тогда, в конце 1960-х, его прочитали миллионы. Спасибо за напоминание о книге. Я обязательно ее перечитаю.
А как же мне было тяжело читать некоторые книги, но от этого они нисколько не теряли своей уникальной художественной ценности!
Например, роман-документ Анатолия Кузнецова — выдающееся произведение, которое описывает страшные события, которые происходили в Киеве во время оккупации города фашистами и до того. Автора постоянно преследовала советская власть и ему пришлось бежать. Книгу запрещали издавать, и все-таки миллионы людей по всему миру открыли для себя правду, прочитав этот уникальный роман, который автор начал писать, когда ему исполнилось 12 лет. Так что несмотря на то, что читать книгу местами очень тяжело, она все равно является потрясающим произведением, которое заставляет уважать и помнить страницы нашего прошлого!!!
В подтверждение своих слов о творчестве Л. М. Пасенюка я написала о егоновой книге “Бурное время лососей” , вышедшей в конце 2007 года.
Неприятно читать матерщину. Пример — Чарльз Буковски, его сборник «Юг без признаков Севера». Замечательный писатель Буковский, читать легко. Но… неприятно.
Лучший камчатский стилист, по-моему, — Леонид Михайлович Пасенюк (всё-таки он камчатский писатель, хотя и живёт сейчас в Краснодаре). Требовательный к своему слову! То же самое могу сказать о Владимире Ильиче Лиме и о Викторе Павловиче Кудлине.
Не могли бы Вы привести примеры книг, которые вам неприятно читать? И, наоборот, каких современных авторов Вы считаете профессиональными и грамотными людьми?